Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы,
МГАРДИ,
АНО Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»
Проект онлайн поддержки родителей детей с аутизмом и другими формами ментальной инвалидности в г. Москве
Центром «Наш Солнечный Мир» в рамках Проекта, ежедневно проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми и молодыми людьми, имеющими аутизм и другие виды нарушений в развитии. Помимо этого, специалистами Центра проводятся специальные, ежедневные мастер-классы для родителей, целью которых является обучение родителей детей-инвалидов навыкам самостоятельных развивающих занятий со своими детьми. Так же, каждый вечер проводятся специальные лекции для родителей по разным темам, целью которых является обучение родителей навыкам эффективного взаимодействия с детьми во время карантина и после (как справляться с агрессией ребенка, как научится обучать ребенка в домашних условиях, как воспринимает мир ребенок с аутизмом и многие другие темы). Так же, ежедневно, будут проводится специальные семинары для родителей в которых будут принимать участие эксперты Московской Городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), по самым разным темам касающимся обеспечения возможности полноценной жизни семей воспитывающих детей-инвалидов в городе Москве.
Расписание онлайн семинаров для родителей на период с 02.11.2020 по 03.11.2020г
2 НОЯБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
Лекция: "Развитие альтернативной коммуникации при помощи компьютера"
Ведущий: Николаева О.М. - специальный психолог, руководитель направления «Развития произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии Центра» «Наш Солнечный Мир».
Время: 19.00 — 21.00
Ссылка на подключение
Идентификатор конференции: 692 972 9137
Код доступа: 12345
3 НОЯБРЯ, ВТОРНИК
Мастер-класс: «Как начать играть с ребёнком»
Ведущий: Панасенко Ф.В., руководитель направления "Игровое взаимодействие"; специалист DIRFloortime, педагог, психолог, АНО "Наш солнечный мир".
Время: 19.00-21.00
Ссылка на подключение
Идентификатор конференции: 692 972 9137
Также на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
https://ya-doma.ru/online-kids-support
Расписание онлайн занятий на прошлую неделю 13.04.2020-17.04.2020гг.
10.04.2020 смотрите в онлайне мастер-класс и лекцию для родителей
Мастер-класс начнется в 14.00
Тема: Сенсорный профиль ребёнка на основе анализа поведения и деятельности. На что обратить внимание при создании обучающе-развивающей среды.
Читает: Мария Попова, клинический психолог, соруководитель направления развития произвольной деятельности средствами игровой и Арт-терапии Центра «Наш Солнечный Мир»
Мастер-класс будет проходить в zoom:
https://us04web.zoom.us/j/536766692?pwd=amlsWXptbzVJWHJ3U25sc0RxdzFGdz09
Идентификатор конференции: 536 766 692
Пароль: 001136
Лекция для родителей в 19.00
Тема: «Особенности восприятия и эмоциональной саморегуляции детей с аутизмом и другими нарушениями в ментальной сфере. Как помочь ребёнку в ситуации карантина.»
Читает: Игорь Леонидович Шпицберг, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства "Наш Солнечный Мир» (www.solnechnymir.ru),
Член Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), член Совета МГАРДИ,
член Правления и представитель в Российской Федерации Международной Ассоциации «Autism Europe»,
член Экспертного Совета Министерства Просвещения Российской Федерации по вопросам
комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Лекция будет проходить по ссылке: https://events.webinar.ru/19610373/4034954
С 30.03.20 по 10.04.20 в формате удаленной конференц-связи Zoom, специально для родителей и других желающих будут проходить семинары-дискуссии, в программу которых войдут лекции ключевых направлений нашего Центра.
Попасть на онлайн-встречи вы сможете пройдя по ссылке на Zoom
https://us04web.zoom.us/j/2914040133?pwd=8lXzWRJoHe0
Пароль: 532271
Памятка для родителей
2 и 3 апреля 2020 года состоялся онлайн фестиваль #ЛюдиКакЛюди
Запись можно посмотреть на youtube канале по ссылке:
https://www.youtube.com/user/oursunnyworld/videos?view=2&flow=grid
Программа фестиваля 2-3 апреля 2020г.
"Курс вебинаров "Комплексная система межведомственного, междисциплинарного сопровождения людей с РАС, а также их семей, на протяжении всего жизненного пути"завершен"!
Уважаемые друзья!
Мы завершаем расширенный курс вебинаров "Комплексная система межведомственного, междисциплинарного сопровождения людей с РАС, а также их семей, на протяжении всего жизненного пути", но не прекращаем обучение в таком формате. Следите за анонсами вебинаров и следующих курсов на нашем сайте и в соцсетях!
Для получения сертификата о прослушивании курса обращаться по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Необходимо указать полные ФИО в именительном падеже, а также электронный адрес, на который осуществлялась регистрация на вебинары.
Обращаем ваше внимание, что обработка данных для создания Вашего индивидуального электронного сертификата займет некоторое время.
Образец электронного сертификата.
Дата |
Время |
Тема |
Лекторы |
Ссылка |
Длительность |
12.11.2018 |
9:00-11:00 |
Расстройства аутистического спектра. Международный опыт. Комплексная система межведомственного, междисциплинарного сопровождения людей с РАС на протяжении всего жизненного пути, а также их семей. |
Шпицберг И.Л. |
Просмотр |
2:10:45 |
19.11.2018 |
9:00-11:00 |
Основные принципы и методы комплексной программы психолого-педагогической коррекции и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с расстройством аутистического спектра (РАС), применяемые в Центре «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (с 1991 года). |
Шпицберг И.Л. |
Просмотр |
2:38:14 |
20.11.2018 |
9:00-11:00 |
Научно-практическое понимание аутизма с использованием опыта и материалов зарубежных специалистов: механизмы восприятия, регуляция поведения, психоэмоциональная сфера. |
Варламов А.А. |
Просмотр |
1:51:38 |
22.11.2018 |
9:00-11:00 |
Система диагностики детей с РАС. Применение методик, зарекомендовавших себя в мировой практике ADOS, ADI-R, VB-mapp и другие. Раннее выявление детей группы риска РАС – от 0 до 3 лет. Своевременное начало коррекционной работы с ребенком, консультирование родителей по технологиям выхаживания, кормления и др. с момента выявления у ребенка особенностей в развитии – от 0 до 3 лет. Структура проведения осмотра. Документация. Дифференциальная диагностика (определение вторичной аутизации). Построение комплексной реабилитационной программы для детей с РАС. Принципы составления индивидуальной реабилитационной программы для ребенка с РАС и другими нарушениями развития. |
Дерябина К.А. |
Просмотр |
1:59:26 |
23.11.2018 |
9:00-11:00 |
Особенности развития сенсорных систем ребенка с РАС. Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727). |
Шпицберг И.Л. |
Просмотр |
1:52:07 |
26.11.2018 |
9:00-11:00 |
Заключительный вебинар по реализации проекта "Обучение в сфере комплексной реабилитации, абилитации и социальной адаптации лиц, имеющих расстройства аутистического спектра" в рамках гранта Президента Российской Федерации в 2017 году. |
Шпицберг И.Л. |
Просмотр |
0:56:06 |
27.11.2018 |
9:00-11:00 |
Игровое взаимодействие с пользованием подхода DIRFloortime в реабилитации детей с РАС и другими нарушениями развития. |
Ушаков А.М. |
Просмотр |
1:19:29 |
29.11.2018 |
9:00-11:00 |
Формирование и развитие игровой деятельности ребенка как база для выстраивания произвольной деятельности. Этапы развития игровой деятельности. Игра и произвольность, как основы для функционального использования речи. Как и во что играть с ребенком? Приемы вовлечения ребенка в совместную игровую деятельность. |
Нунуева М.С.-Х. |
Просмотр |
1:51:05 |
30.11.2018 |
9:00-11:00 |
Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА. |
Малинова Н.В. |
Просмотр |
1:55:02 |
03.12.2018 |
9:00-11:00 |
Технологии использования альтернативной и дополнительной систем коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития. Технические средства реабилитации для людей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере – коммуникаторов и других средств альтернативной и вспомогательной коммуникации для невербальных детей и взрослых людей с РАС. Система PECS. |
Малинова Н.В. |
Просмотр |
1:55:32 |
06.12.2018 |
9:00-11:00 |
Использование компьютера как средства для развития мышления и альтернативной коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития. |
Карпенкова И.В. |
Просмотр |
1:51:36 |
07.12.2018 |
9:00-11:00 |
Развитие когнитивных функций. Метод способствует развитию высших психических функций: восприятие, память, мышление, речь; развитию познавательных интересов; формированию положительной мотивации к учению; повышение речевой активности. Применение TEACCH-технологий в развитии детей с РАС. |
Орлянский В.Р. |
Просмотр |
2:21:43 |
11.12.2018 |
9:00-11:00 |
Формирование и развитие речи у детей с РАС и другими нарушениями развития. |
Лисица Н.В. |
Просмотр |
1:03:24 |
13.12.2018 |
9:00-11:00 |
Методические рекомендации проведения первичных занятий по направлению «Развитие речи»: сбор необходимых сведений для дальнейшего взаимодействия с ребенком; определение актуальной и ближайшей зон речевого развития ребенка; формирование партнерских отношений с родителями и ребенком. |
Лисица Н.В. |
Просмотр |
1:29:09 |
14.12.2018 |
9:00-11:00 |
Иппотерапия (лечебная верховая езда) в коррекции расстройств аутистического спектра. Развитие психо-эмоциональной и интеллектуальной сфер, работа со страхами, развитие произвольности и самоконтроля. Физическое развитие. Социальная значимость адаптивного конного спорта для людей с РАС. |
Дерябина К.А. |
Просмотр |
2:10:40 |
18.12.2018 |
9:00-11:00 |
Музыкальная терапия. Положительное воздействие музыки на развитие детей с РАС. Адаптированные занятия музыкальной терапии. Решение вопросов, связанных с трудностями коммуникации и нарушениями сенсорного восприятия, и других сфер развития. Стабилизация чувствительности к громким, внезапным звукам. |
Михайлова А.А |
Просмотр |
2:10:17 |
19.12.2018 |
9:00-11:00 |
Фольклорные и развивающие игры. Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, народная педагогика - пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения занятия - количество детей, педагогов, продолжительность, оборудование. Цели и задачи игровых групп, диагностика психологического возраста ребёнка во время игровых. Методика В.Шернборн. Игры и танцы для подростков. |
Рождественский И.В. |
Просмотр |
1:19:19 |
21.12.2018 |
9:00-11:00 |
Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт – терапии. |
Николаева О.М. |
Просмотр |
2:00:11 |
25.12.2018 |
9:00-11:00 |
Кинезотерапия. Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития. Двигательное развитие детей с РАС. Сенсорная интеграция. |
Коршунов Д.Н. |
Просмотр |
1:49:02 |
10.01.2019 |
9:00-11:00 |
Тьюторское сопровождение детей с РАС в образовательном пространстве. Принципы тьюторского действия. Работа тьютора в команде специалистов школы. |
Карпенкова И.В. |
Просмотр |
1:43:03 |
11.01.2019 |
9:00-11:00 |
Основные ценности инклюзивного образования. Создание условий для успешного образования и социализации детей с РАС и другими особенностями развития ментальной сферы. |
Карпенкова И.В. |
|
|
15.01.2019 |
9:00-11:00 |
Группа кратковременного пребывания как форма социальной адаптации детей с РАС. Подготовка детей дошкольного возраста с РАС к посещению детского сада общего вида. |
Морозова Е.В. |
Просмотр |
1:53:29 |
17.01.2019 |
9:00-11:00 |
Принципы организации групповых форм работы с детьми с РАС разного возраста. Проекты Центра "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" - «репортаж», «мульт-студия», «молодежный клуб», «рок-группа», «театральная студия». |
Панасенко Ф.В. |
Просмотр |
2:07:33 |
22.01.2019 |
9:00-11:00 |
Социализация подростков и взрослых людей с тяжёлыми формами РАС. Развитие социально-бытовых навыков, навыков коммуникации и взаимодействия в группе. Проект “Социализация”. Организация развивающей среды. |
Ушаков А.М. |
Просмотр |
01:02:54 |
23.01.2019 |
9:00-11:00 |
Центр поддержки людей с синдромом Аспергера АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР». Развитие и социальная адаптация, навыки социального взаимодействия, профориентация, помощь при трудоустройстве. Самореализация. |
Шпицберг И.Л. |
Просмотр |
1:59:35 |
25.01.2019 |
9:00-11:00 |
Работа с родителями. Повышение уровня родительской компетенции, группы самоподдержки. Специализированные семинары для бабушек и дедушек, для пап. Психологическая поддержка и социальное сопровождение (от момента выявления РАС или группы риска РАС у ребенка до момента обретения ребенком возможности самостоятельного развития) семей воспитывающих детей с РАС. |
Шпицберг И.Л., Прусенкова А.В. |
Просмотр |
1:36:06 |
29.01.2019 |
9:00-11:00 |
Поддержание соматического здоровья ребенка. Медицинская помощь. Доступность медицинских учреждений и эффективное взаимодействие с врачами разных специальностей. |
Шпицберг И.Л. |
Просмотр |
0:59:43 |
04.02.2019 |
9:00-11:00 |
Деятельность общественных организаций родителей детей и взрослых людей с РАС в мире и в Российской Федерации (совместно с Региональной общественной организацией помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»). |
Шпицберг И.Л., Багарадникова Е.В. |
Просмотр |
01:28:06 |
05.02.2019 |
9:00-11:00 |
Ремесленные мастерские для детей и молодых людей с РАС. |
Рождественский И.В. |
Просмотр |
01:21:52 |
06.02.2019 |
9:00-11:00 |
Социальная адаптация взрослых людей с РАС. Трудоустройство и социальная занятость для взрослых с более тяжелыми формами РАС. Поддерживаемое проживание взрослых людей с тяжелыми формами РАС и другими нарушениями в ментальной сфере. |
Шпицберг И.Л., Царёв А.М. |
Просмотр |
01:57:33 |
12.02.2019 |
9:00-11:00 |
Правила поведения при чрезвычайных ситуациях с детьми и взрослыми людьми с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере с учетом особенностей взаимодействия, в случае необходимости проведения эвакуации и др. при пожарах и стихийных бедствиях. |
Шпицберг И.Л. |
Просмотр |
01:32:26 |
15.02.2019 |
9:00-11:00 |
Обеспечение доступности для детей с РАС всех объектов инфраструктуры и культуры, включая строения, парки, музеи, театры и кинотеатры. Перечень условий доступности (совместно с АНО по социокультурной реабилитации людей с инвалидностью «Колесо Обозрения»). |
Шпицберг И.Л., Черкасова Н.В. |
Просмотр |
01:28:38 |
18.02.2019 |
9:00-11:00 |
Обеспечение доступности дополнительного образования, посещения культурных и спортивных развивающих занятий (кружки и секции). Студии, клубы, соревнования по программам Специальных Олимпиад и спорта лиц с интеллектуальными нарушениями (совместно с Общероссийской общественной организацией «Всероссийская Федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями»). |
Шпицберг И.Л., Ольховая Т.И. |
Просмотр |
1:09:38 |
21.02.2019 |
9:00-11:00 |
Обеспечение возможности летнего и санаторно-курортного отдыха для детей и молодых людей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере, в том числе санаториев и пансионатов. Ежегодный летний лагерь АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» (с 1992 года). |
Шпицберг И.Л. |
Просмотр |
01:41:05 |
22.02.2019 |
9:00-11:00 |
Добровольческая деятельность в сфере взаимодействия с особыми людьми. Арт-терапевтический проект "Поющие клоуны". Поддержка религиозных организаций (совместно с Фондом Андрея Первозванного). |
Шпицберг И.Л., Илья Артемьев-Сысоев |
Просмотр |
01:39:53 |
05.03.2019 |
9:00-11:00 |
Обеспечение доступности транспорта для детей и взрослых с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере. Создание служб сопровождения маломобильных граждан, обучение специалистов правилам взаимодействия с людьми с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере. |
Шпицберг И.Л. |
Просмотр |
01:02:37 |
26.03.2019 |
9:00-11:00 |
Убегание детей с РАС: как работать над коррекцией данного поведения. |
Эрц Ю.М. |
Просмотр |
01:28:33 |
28.03.2019 |
9:00-11:00 |
Профобразование для детей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере в условиях школы, колледжей и училищ. Получение высшего образования. Трудоустройство для молодых людей с РАС и другими формами нарушений в ментальной сфере. |
Шпицбер И.Л. |
Просмотр |
01:36:24 |
|